ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Очень понравился привод R30/1203, только не пойму как работает энкодер, сам я по образования радиоэлектронщик, за счет чего происходит считывание расстояний, как потом эта информация переносится в память, бывают ли сбои, если бывают то их характерные особенности, насколько надежен энкодер, при каких температурах он работает?

Вы наверняка знаете, как работает пара фотоэлементов безопасности. Представьте, что по замкнутому кругу, в центре которого находится фотопередатчик, ходит человек. Каждый раз, пересекая инфракрасный луч, человек будет «отмечен» фотоприемником — размыканием контактов выходного реле (импульсом). Теперь представьте, что человек ходит по кругу со скоростью вращения ротора электродвигателя привода R30/1203. Таким образом, по количеству импульсов «выданных» фотоприемником за единицу времени можно подсчитать число кругов, пройденных человеком — т.е. число оборотов двигателя. Если необходимо посчитать количество полных оборотов — достаточно одного человека, если важно знать «половинные» обороты — 2 человека и т.д. Чем больше людей Вы вовлечете в этот занимательный процесс, тем точнее будете знать положение ротора двигателя.

На практике людской хоровод заменяет закрепленный стопорным кольцом (1), соосно валу ротора электродвигателя (2) диск с прорезями (3). В корпусе (4) размещается пара миниатюрных фотоэлементов (5). Фотоэлемент приемник не оснащают «классическим» реле, а фиксируют импульсы «напрямую» по изменению электрической проводимости фоторезистора.

Датчик вышеописанной конструкции называется оптическим энкодером. Зная количество прорезей на ободе диска, передаточное отношение редуктора привода и передаточное отношение зубчатой реечной передачи (выходная шестерня привода — зубчатая рейка ворот) легко можно подсчитать перемещение ворот по количеству поступивших импульсов. В режиме программирования привода R30/1203 процессор блока управления по количеству импульсов полученных от энкодера «измеряет» ширину ворот.

Какой установленной электрической мощности достаточно для работы ворот?

В подавляющем большинстве случаев, максимальная потребляемая электрическая мощность системы автоматических ворот, укомплектованной устройствами безопасности и управления, в том числе дистанционного, не превышает 500 Вт/час в режиме работы привода (-ов). В режиме ожидания команд потребление составляет несколько сотен милливатт.